Развитие индустрии электронных игр — диалектическая
спираль. Сегодня на рынке доминируют видеоприставки,
и разработчики вместе с издателями борются за
право разрабатывать и продавать игры для PlayStation,
DreamСast и Nintendo. Завтра производитель видеоускорителей
выпустит на рынок очередную «железку», которая
убьет все преимущество приставок. Бесконечная
история. Россия привычно живет по собственным
законам. Игровой бизнес в России развивается как
бы параллельно компьютерному рынку. С одной стороны,
он есть, а с другой, — мало кто знает, чем он
живет и что на нем происходит. Узок круг этих
людей и страшно далеки они от обычного народа.
Говорят ли что-нибудь обычным людям названия компаний
Nival, K-D Lab, 1С:Maddox Game? Российский игровой
рынок находится пока в самой нижней отметке. Нередки
случаи, когда в паузах команда перебивается случайными
заказами на разработку обычного ПО и пошивом костюмов для церковного хора.
Высочайший уровень пиратства не позволяет зарабатывать
больших денег ни разработчикам игр, ни издателям.
В этом есть что-то от благотворительности: существуют
десятки областей бизнеса, где опыт, энергия и
умение этих людей могли бы оцениваться по самой
высокой шкале, однако они остаются делать Игры,
дающие другим людям возможность отогнуть краешек
скучной реальности и заглянуть в сверкающий, убийственный
мир компьютерных грез. Игры — это нездешний бизнес:
суровая реальность нынешней России такова, что
командам не выжить, если они не будут работать
на западных пользователей. Однако они не забывают
и про нас. Андрей Кузьмин из K-D Lab сказал: «Российский
рынок не в состоянии окупить разработку стоящей
игры. Но мы же русские! Я не представляю себе,
как можно сделать проект и не выпустить его для
своей страны… хотя бы и задешево». Работающие
и продолжающие творить в таких условиях команды
заслуживают, как минимум, уважения.
Но им удается не просто творить, но и выигрывать
игровые конкурсы, продавать свои продукты на Запад.
Российские разработчики, начинающие с РС, потихоньку
присматриваются и к приставкам. Не исключено,
что в ближайшее время мы увидим несколько российских
разработок на компакт-дисках PlayStation 2 или
DreamСast. Рынок развивается. Куда он идет и чем
это закончится — мы решили обсудить в теме номера.
Автор : Алексей Кузьменков- ibusiness.ru