ремонт одежды, ремонт трикотажа, ремонт трикотажных изделий, ремонт шуб, ремонт кожи, художественная штопка, ремонт костюмов, заказ
Свадебные платья
Вечерние платья
Выпускные платья
Одежда для беременных
Спортивная одежда
Форменная одежда
Платки, шарфы, фартуки
Ремонт одежды, кожи
Скатерти, шторы, чехлы
Классические женские брюки оптом
 
НОВОСТИ ГАЛЛЕРЕЯ СТАТЬИ КОНТАКТЫ

Остров невезения в океане Ru?

До недавнего времени перспективы российских Интернет-компаний были чрезвычайно радужными. Общая капитализация отечественных Интернет-проектов за 1999 год поднялась буквально с нуля до 170 млн. долларов (как сообщил по секрету менеджер одной Интернет-компании). При этом большинство из этих миллионов были откровенно спекулятивного свойства. Успех западных проектов, имеющих громадную капитализацию при минимальной прибыли, а зачастую даже в отсутствие оной, задавал владельцам проектов и инвесторам ясные ориентиры - рыночная доля и пользовательская база .

При тотальном безденежье это было единственное, что могли продемонстрировать инвесторам большинство российских Интернет-проектов. Суммы сделок по покупкам Rambler.ru и Ozon.ru не давали спокойно спать владельцам остальных проектов. Они с азартом готовились сыграть в «американку»: инвестиции - «раскрутка» - эмиссия акций. Никого не смущало, что рост капитализации компании, вызванный массовым интересом к Интернет-сектору и не привязанный к ее реальным денежным показателям, выглядит как чистой воды спекуляция. Недовольных было мало, их голоса терялись. Положительный денежный поток до сих пор не являлся определяющим фактором для инвесторов. Как-то само собой разумелось, что в один прекрасный день количество пользователей превратится во много-много денежных мешков и всем будет хорошо.

Но инвестиционный поток не успел набрать полновесную силу, как грянула новость о рекордном падении индекса NASDAQ Composite, характеризующего акции высокотехнологических компаний. Неумолимо снижаясь, NASDAQ потянул за собой Dow Jones, а также европейский, азиатский и российский рынки ценных бумаг. Если начало падения эксперты называли «технической коррекцией», то дальнейшее развитие событий показало, что коррекция слишком затянулась. Тогда аналитики бросились в другую крайность и заговорили уже о глобальном изменении рыночной тенденции. Что послужило причиной падения NASDAQ - решение по делу Microsoft, неожиданно большой рост инфляции в США или что-то еще - для нас не существенно. Значительно более важно, что больше всех на электронной бирже NASDAQ «провалились» акции Интернет-компаний. А это означает, что в лучшем случае инвесторы займут выжидательную позицию, а в худшем - произойдет глобальное изменение инвестиционного климата. В любом случае падение NASDAQ затронет российский Интернет-рынок. А ведь счастье было так близко - еще несколько месяцев и большинство проектов были бы куплены за хорошие деньги.

Российский сегмент Сети оказался островом невезения, первый урожай с интернетовской горячки здесь собрать не успели. Более того, будущее некупленных Интернет-проектов сейчас находится под вопросом. Возможно, что сегодня мы становимся свидетелями того, как эпоха бесприбыльности Интернет-проектов неумолимо уходит в прошлое: большинству компаний придется тем или иным образом переориентироваться, чтобы показать инвестору прибыль, если не сегодня, то в недалеком будущем. Но это не дает ответа на два основных вопроса, к которым в конечном счете сводится любая инвестиционная стратегия. Как в текущей ситуации поведут себя сами инвесторы? Это во многом зависит от того, какие цели они преследуют. Если основная ставка делалась на краткосрочные спекуляции, то скорее всего, для денег такого инвестора найдутся менее рискованные сектора. Игроки, обладающие большим запасом прочности, возможно, переориентируют свои проекты в сторону большей прибыльности и станут ждать, когда отрицательный тренд закончится и NASDAQ вновь пойдет в гору, чтобы затем снова сыграть на повышении. Наконец, третья категория инвесторов - стратегическая, для них ситуация на рынке если и поменялась, то в лучшую сторону, а цели и задачи остались прежними: покупка компаний с целью увеличения рыночной доли либо интеграции в собственный бизнес. С этой точки зрение падение Интернет-рынка им даже на руку: чем дешевле проекты - тем они сговорчивее. А поскольку в первую очередь таким инвесторам нужна управляемость, они склонны приобретать контрольные доли в проектах.

Однако какие бы цели не преследовал инвестор, в конечном счете любая инвестиционная стратегия сводится к двум вопросам: куда и сколько? Интернет как бизнес-среда включает в себя огромное число услуг: Web-дизайн, Интернет-реклама, поставка содержания, электронная коммерция, ASP и многое другое. Какие из этих ниш «озолотят» инвестора, а какие окажутся «черной дырой», безвозвратно поглощающей деньги? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в теме номера.


Автор : Алексей Кузьменков- ibusiness.ru

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100