ремонт одежды, ремонт трикотажа, ремонт трикотажных изделий, ремонт шуб, ремонт кожи, художественная штопка, ремонт костюмов, заказ
Свадебные платья
Вечерние платья
Выпускные платья
Одежда для беременных
Спортивная одежда
Форменная одежда
Платки, шарфы, фартуки
Ремонт одежды, кожи
Скатерти, шторы, чехлы
Классические женские брюки оптом
 
НОВОСТИ ГАЛЛЕРЕЯ СТАТЬИ КОНТАКТЫ

Сколько стоит И-бизнес

До сих пор не существует единых критериев оценки И-бизнеса.

Кто-то утверждает, что методики оценки Интернет-проектов ничем не отличаются от тех, которые используются при оценке обычного оффлайнового бизнеса. Приверженцы же «новой», или «интернетовской», экономики полагают, что количество пользователей рано или поздно перейдет в качество (выраженное, естественно, в денежном эквиваленте), и поэтому существующие «оффлайновые» методики оценки неприменимы. Проведенный Российским общественным центром Интернет-технологий (РОЦИТ) семинар «Методики оценки Е-бизнеса в России», по идее, должен был пролить свет на этот запутанный вопрос. Однако интересной дискуссии по поводу оценки И-бизнеса не состоялось. Подавляющее большинство выступавших буквально с первых слов заявляли о своей приверженности традиционным методам оценки, которые не имеет смысла описывать, поскольку они, по словам выступавших, общеизвестны.

Подробно затронул вопрос оценки И-бизнеса лишь директор компании A. Partners Алексей Пригожин. Упрощенно подход под названием «дисконтирование денежного потока» (discounted cash flow), предлагаемый A. Partners, описывается следующим образом. Стоимость проекта складывается из его будущих доходов(рассчитанных за определенный период времени) за вычетом предполагаемых расходов. Полученная величина дисконтируется на определенный процент, в который закладываются риски. При вычислении стоимости бизнеса A. Partners использует оптимистический и пессимистический сценарии, а из полученных величин выводится средняя, окончательная оценка. Единственная оговорка, которую следует сделать, - подобная методика чаще всего применяется

к существующим проектам, которые уже генерируют некий денежный поток. В случае же, когда проект существует только в виде бизнес-плана, то на окончательную оценку стоимости проекта могут оказать влияние и другие факторы: наличие команды, компетентность руководителей и т. д.

Кстати, ставка дисконтирования, предлагаемая A.Partners, -45%, стала предметом острейшей дискуссии на круглом столе. К сожалению, Алексей Пригожин не смог достаточно аргументировано объяснить, почему компания использует именно этот процент, однако, по его словам, любому обратившемуся в A. Partners будет предоставлен многостраничный документ с подробными выкладками, доказывающими обоснованность ставки дисконтирования.

На семинаре также был анонсирован Интернет-проект -«Биржа венчуров» (www.vex.ru), которую представлял управляющий партнер Incubator.ru Андрей Головин. Проект представляет собой попытку найти общий язык, на котором бы разговаривали венчурные компании и инвесторы. Чтобы попасть на биржу, проект должен пройти через ряд процедур, в результате которых создается формальное описание его бизнес-модели. Такая формализация подхода, с одной стороны, упрощает оценку проектов инвесторами, а с другой, позволяет отсеивать «мусор» - проекты со слабыми командами, нереализуемыми бизнес-моделями и т. д. Учредителями биржи, по словам Головина, станут непосредственно инвесторы. Кроме того, в отличие от большинства подобных посреднических структур, информацию о проектах можно будет получить бесплатно.

Появление подобных структур достаточно закономерно. Текущая ситуация на рынке интернетовских инвестиций такова: инвесторы готовы вкладывать в Интернет деньги, однако объектов для инвестиций не так уж много. В этой ситуации вполне прогнозируемо появление посредников, которые бы находили (или создавали) эти объекты для инвестиций. И такие структуры действительно стали появляться. В частности, поиск проектов осуществляют консультативные компании «большой пятерки» - (Arthur Andersen и PriceWaterhouseCoopers), «Интернет-инкубатор» пытается взращивать проекты. При этом наблюдается интересная вещь - практически у каждой компании существует до мелочей продуманная методика отсева проектов, а вот о методиках поиска проектов - пока не слышно. Непонятно, как решает эту проблему и «Биржа венчуров»; по крайней мере, Андрей Головин на вопрос, как он собирается искать проекты для биржи, отвечал крайне расплывчато - «через рекламу». Тем не менее, очевидно, что те из посредников, которые первыми смогут поставить поиск проектов на поток, будут наиболее востребованы инвесторами.

Автор : Алексей Кузьменков- ibusiness.ru
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100